Андрей ЕЛИСЕЕВ: Под санкциями Евросоюза больше всего белорусов, сирийцев и иранцев

Украинские события и действия России повлекли ряд санкций со стороны Запада. К настоящему времени Совет министров Евросоюза утвердил пакет санкций в отношении 33 российских и крымских чиновников, а также 18 украинских чиновников, включая бывшего премьер-министра Азарова, экс-президента Януковича и его сыновей.

Значительная часть украинской общественности полагает, что санкции, которым грозили США и ЕС, в итоге оказались не такими уж и существенными.

Во-первых, торгово-экономических санкций Евросоюз пока вводить не решается, и даже санкционный поименный список в отношении российской правящей элиты совсем небольшой. Во-вторых, в списке нет лично Путина.

Действительно, санкционный список ЕС в отношении российских и крымских чиновников в 10 раз короче поименного «черного списка» в отношении чиновников белорусских. А в отношении каких стран действуют самые длинные санкционные списки Евросоюза?

По состоянию на 25 марта ТОП-3 санкционных списка ЕС — в отношении лиц и компаний Беларуси, Ирана и Сирии.  (Учтены лишь визовые санкции и заморозка активов в отношении физических лиц и компаний, без учета других видов санкций вроде эмбарго на поставку вооружений и военных технологий и специальных финансовых санкций).

 

Физические лица

Юридические лица

Итого физлиц и юрлиц

Иран

190

483

673

Беларусь

232

25

257

Сирия

179

54

233

А самый длинный санкционный список ЕС действовал в отношении Мьянмы. Еще два года назад он насчитывал 491 чел. и 53 компании. Еще около 800 предприятий были затронуты санкциями в виде запрета на инвестирование и торговые отношения с мьянмарскими компаниями, работающими в сфере заготовки леса, деревопереработки и горной промышленности. В связи с беспрецедентными реформами в стране, Евросоюз весной 2012 года все эти санкции, кроме эмбарго на поставку вооружений, заморозил, а в апреле 2013 года и вовсе снял.

Зимбабве — еще один ветеран санкционной политики Евросоюза, который к сегодняшнему дню высвободился почти от всех санкций. Еще в 2011 году визовые санкции и заморозку активов ЕС применял в отношении 198 человек и 31 зимбабвийской компании. Затем, реагируя на политические реформы в стране, Евросоюз постепенно замораживал санкции для все большей группы лиц и компаний. В итоге, к настоящему времени под визовыми санкциями ЕС остается лишь 90-летний правитель Роберт Мугабе, младшая на полстолетия жена Мугабе и всего одна зимбабвийская компания.